Ярская территориальная администрация

Официальный сайт органов местного самоуправления Ярской территориальной администрации администрации Новооскольского городского округа
 04 Фев 2019 14:36

Актуальные вопросы о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Белгородской области

1. О деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

 

Региональный оператор является ключевым элементом новой системы обращения с ТКО, «центральным звеном», которое осуществляет организацию функционирования всей цепочки движения ТКО от отходообразователей к операторам по каждому этапу обращения с отходами и до конечного пункта утилизации.

Регоператор действует в рамках утвержденной Правительством Белгородской области региональной программы и территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» в мае 2018 г. департаментом жилищно-коммунального хозяйства проведен конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, по результатам которого выбрано ООО «Центр Экологической Безопасности» (далее – ООО «ЦЭБ»).

С 01.06.2018 года между Правительством Белгородской области и ООО «ЦЭБ» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории области сроком на 10 лет.

В соответствии с действующим законодательством региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с ТКО как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций.

 

2. О необходимости и способах заключения договора с региональным оператором.

В соответствии с действующим законодательством региональный оператор в течение 10 дней после утверждения единого тарифа на услуги по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ, установленных для официального опубликования правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (газета «Белгородские известия»), и на своем официальном сайте предложение о заключении, а также текст типового договора.

В течение 15 дней после опубликования указанного предложения потребитель вправе направить заявку для заключения договора с приложением установленного пакета документов.

При отсутствии заявки договор будет считаться заключенным на условиях опубликованного типового договора.

Кроме того, потребители вправе самостоятельно направить заявку на заключение договора с момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.

 

3. С какой периодичностью и как должны вывозить ТКО?

 

Согласно действующему законодательству, твердые коммунальные отходы - это тип отходов, образующихся, прежде всего, в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лиц.

Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подобны отходам, образующимся в жилых помещениях).

Твердые коммунальные отходы считаются крупногабаритными (КГО), если их размер превышает величину мусорного контейнера. Главное отличие в обращении с КГО в том, что их складирование осуществляется на специальных площадках, либо бункерах повышенной ёмкости.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…» существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию ТКО являются периодичность и время их вывоза. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 г. периодичность вывоза отходов в МКД зависит от времени года:

- в холодное (при температуре – 5° и ниже) – не реже 1 раза в 3 дня;

- в тёплое (свыше +5°) – ежедневный вывоз.

В районах с ИЖД необходимо вывозить ТКО 2 раза в неделю независимо от температуры окружающей среды.

Ознакомиться с условиями типового договора, а также получить информацию о периодичности и способе вывоза ТКО можно на сайте регионального оператора по обращению с ТКО на территории Белгородской области - www.tko31.ru и по телефону «горячей линии» 8-800-200-75-19.

 

4. Какова стоимость услуг регоператора?

Плата населения за услугу регоператора складывается из единого тарифа и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства области от 19.12.2018 г. № 188 и составляют:

  • для многоквартирных домов (МКД) – 2,2 куб. м на чел. в год;
  • для индивидуальных жилых домов (ИЖД) – 2,4 куб. м на чел. в год.

Нормативы накопления определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Минстроя России от 28.07.2016 г. № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» с учетом сезонности проведенных замеров.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО утвержден приказом Комиссии от 14.12.2018 г. № 33/95 и составляет 533,44 руб. за 1 куб. метр.

Соответственно, плата на одного жителя МКД в месяц составит 97,80 руб., ИЖД – 106,69 руб.

В целях возврата части средств, уплаченных за услугу по обращению с ТКО, департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления ведется работа по организации на территории субъекта пунктов приема вторичного сырья (пластиковые бутылки, макулатура, пищевой алюминий и пр.), где при сдаче вторсырья население сможет получить денежные средства. В настоящее время на территории области организовано 17 пунктов приема, из которых 5 уже осуществляют прием вторсырья от населения.

Информация о пунктах приема вторичного сырья размещена на сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства области www.belgkh.ru.

Кроме того, снизить плату за услугу по обращению с ТКО жителям, проживающим в МКД, можно при помощи проведения собрания собственников жилых помещений и принятия следующих решений:

  •  о разделении ТКО на вторичное сырье с неутилизируемой фракцией и пищевые отходы, растительные остатки, при котором учет объемов образования ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров для их накопления (по факту) – принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД;
  •  о консервации мусоропровода (при его наличии) – принимается 2/3 голосов собственников помещений МКД (66,7%);
  •  об определении места размещения контейнерной площадки (при необходимости) и ее оборудовании для раздельного накопления ТКО – принимается 2/3 голосов собственников помещений МКД (66,7%).

После принятия положительных решений по указанным вопросам в квартирах устанавливаются две емкости для накопления отходов. В одну из них помещаются пищевые отходы и растительные остатки, во вторую – вторичное сырье и неутилизируемая фракция.

Пакеты с этими отходами выносятся на контейнерную площадку и выбрасываются в соответствующие промаркированные контейнеры. Вторичное сырье и неутилизируемая фракция отправятся на досортировку с последующим возвратом сырья во вторичный оборот. Пищевые отходы и растительные остатки – на полигон для захоронения.

Аналогичные решения могут быть приняты и в частных домовладениях посредством схода граждан, организуемого органами местного самоуправления с участием представителей регоператора. В то же время снижение объемов отправляемых на захоронение ТКО в частном секторе достигается посредством компостирования органических отходов и растительных остатков.

В настоящее время в Белгородской области решение перейти на раздельный сбор ТКО приняли 317 многоквартирных домов. По частному сектору положительных решений пока не принято.

В первый месяц работы регоператора некоторые плательщики столкнулись с неточностями при начислении платежей. В основном проблема связана с неверными сведениями о количестве проживающих в квартире либо в частном домовладении.

Призываем жителей к спокойствию и приносим извинения за временные неудобства. Безусловно, все неточности будут устранены в ближайшее время, также запланирован перерасчет платежей. Начисление пени в случае выявления ошибки в данных регоператора исключается.

При обнаружении в платежном документе ошибочных данных, плательщику необходимо обратиться либо в офис регионального оператора, либо в ближайший многофункциональный центр с документами, подтверждающими количество проживающих в доме или квартире.

 

5. О строительстве, модернизации объектов обработки, утилизации и захоронения ТКО.

 

В настоящее время на территории области эксплуатируются 16 объектов размещения отходов. Часть из них уже практически исчерпало ресурс и будет постепенно будет выведена из эксплуатации (12 объектов до 2028 г.). Вывоз отходов с отдельных территорий будет перенаправлен на существующие полигоны. Кроме того, планируется строительство двух современных экологически безопасных межмуниципальных полигонов.

В целях снижения транспортных затрат для территорий муниципальных образований, на которых не останется полигонов, планируется строительство 12 мусороперегрузочных станций.

В настоящее время ООО «ТК «Экотранс» ежегодно сортирует порядка 100 тыс. тонн ТКО посредством мусосортировочной линии, а также занимается переработкой полиэтиленовой пленки в гранулы, из которых в последующем там же производятся трубы, и древесных отходов – в топливные брикеты. Переработку пленки осуществляет также шебекинское предприятие ООО «Сухой-Экопласт» с последующим производством гранул. На территории области также функционируют предприятия по переработке резинотехнических изделий (г. Старый Оскол – ООО «ОЗПШ»,                    с. Алексеевка Корочанского района – ООО «Экология Переработка шин и РТИ», г. Валуйки – ООО «Стандартшина»). Кроме того, в субъекте успешно развивается крупный переработчик макулатуры ООО «Гофротара» (производственные площадки в г. Белгороде и г. Шебекино).

Не обделены вниманием и опасные отходы. В Шебекинском районе на протяжении многих лет (с 2006 г.) ООО «Инженерно-технический центр» осуществляет деятельность по обезвреживанию люминесцентных ламп и иных ртутьсодержащих отходов.

Также сортировку ТКО в настоящее время осуществляет ООО «Спецэкотранс» вблизи г. Алексеевка.

В целях организации перехода на новую систему обращения с ТКО департаментом разработан проект региональной программы. Мероприятия включены в проект региональной программы по обращению с ТКО на территории Белгородской области и рассчитаны на период 2019−2027 годы.

В период реализации региональной программы планируются следующие мероприятия:

  • строительство 2 полигонов;
  • строительство 11 мусоросортировочных комплексов;
  • строительство 12 мусороперегрузочных станций;
  • модернизация 2 полигонов;
  • модернизация мусоросортировочного комплекса;
  • рекультивация и ликвидация 38 крупных свалок;
  • организация весового контроля на 13-ти полигонах;
  • создание пунктов приема вторичного сырья.

 

В июле 2018 года 1-й этап региональной программы по обращению с ТКО на территории Белгородской области на период 2019−2021 годы  утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 16 июля 2018 года № 267 пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 517-пп» и включен подпрограммой «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области» в государственную программу «Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области».

Общий объем финансирования на данный период составит                      2 168 млн руб., из которых 279,01 млн руб. выделено из федерального бюджета, 637 млн руб. выделено из областного бюджета и 31,4 млн из бюджетов муниципальных образований.

 

6. Комиссионный сбор при оплате единого платежного документа (ЕПД) на территории Белгородской области.

 

С 11 января 2019 года жители Белгородской области получили квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг в виде единого платёжного документа (ЕПД) – квитанции, содержащей данные по всем видам жилищно-коммунальных услуг, за которые взимается плата с потребителя. До этого жители нескольких муниципальных образований ежемесячно получали от двух до пяти квитанций за ЖКУ и вынуждены были оплачивать их разрозненно.

При внесении платы белгородцы обнаружили наличие комиссионного сбора за прием платежей, установленного в соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе». Примечательно, что на территории Белгородской области он применяется с 2019 года.

Банковская комиссия относится к расходам кредитных финансовых учреждений, отчисляемым для исполнения их обязанностей. Это законное требование финансового учреждения, не имеющее отношения к выплате положенных сумм за предоставленные услуги ЖКХ.

Отметим, что ПАО Сбербанк принимает платежи населения по измененному ЕПД по своим единым публичным тарифам на перевод денежных средств физических лиц на счета юридических лиц:

  • наличными в офисе банка через операционно-кассового работника – 3% (минимум 25 руб., максимум 2500 руб.);
  • безналично (картой или со счета) в офисе банка через операционно-кассового работника – 2,5% (минимум 20 руб., максимум 1500 руб.);
  • наличными в устройствах самообслуживания (банкоматы, терминалы) – 2,0% (минимум 10 руб., максимум 2000 руб.);
  • безналично (с банковской карты) по удаленным каналам обслуживания (банкоматы, терминалы, Сбербанк Онлайн, мобильное приложение, автоплатеж) – 1,0% (минимума нет, максимум 500 руб.).

Такая дифференциация тарифа в зависимости от способа оплаты стимулирует плательщика переходить на безналичные формы оплаты квитанций.

АО «АБ «РОССИЯ» введены следующие ставки вознаграждения с физических лиц:

-  при оплате наличными денежными средствами в пунктах обслуживания плательщиков банка и банковских платежных агентов – 2,5% от суммы платежа, без установления минимальной суммы комиссии;

 - при безналичных переводах через удаленные каналы обслуживания (система «Интернет-Банк», банкоматы, сайт банка) – 1% от суммы платежа, без установления минимальной суммы комиссии.

Тарифы комиссионного вознаграждения банка и его платежных агентов на услуги расчетно-кассового обслуживания физических лиц по платежам за ЖКУ размещены на официальном сайте АО «АБ «РОССИЯ».

Возможность внесения платы за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы без уплаты комиссионного вознаграждения сохраняется для населения в случае оплаты наличными в кассах отдельного поставщика за предоставленную им услугу либо в личном кабинете на сайте отдельного поставщика услуг.

 


Дата последнего изменения: 04 Фев 2019 14:36